Предыдущий раздел | ПРОСТЫЕ ПРОГРАММЫ НА АССЕМБЛЕРЕ | Следующий раздел |
Текст программы на ассемблере или на любом другом языке программирования называется исходной программой. Для того чтобы преобразовать этот текст в машинную программу, нам нужна помощь не только со стороны транслятора, но и от некоторых других системных программ.
Во-первых, с помощью текстового редактора мы получаем исходный файл программы. Имя исходного файла должно иметь расширение asm. Можно использовать любой редактор, который выдает результирующий текст в коде ASCII. Примерами такого редактора является Edit, запускаемый из командной строки DOS, или текстовый редактор в DOS Navigator. С о з д а й т е исходный файл Writestr.asm, поместив в него приведенную выше программу на ассемблере. Убедитесь, что это именно ASCII-файл. Для этого, находясь в DOS, напечатайте:
C:\ > TYPE Writestr.asm
Вы должны увидеть тот же текст, который ввели в текстовом редакторе. Если вы увидите в вашей программе странные символы, то для ввода текста программ следует использовать другой текстовый редактор. Теперь давайте начнем ассемблировать программу Writestr:
С:\ > nasm Writestr.asm –o Writestr.com
Ответного сообщения транслятора в случае успешной трансляции не будет:
C:\ >
В результате транслятор-ассемблер создал файл, называющийся Writestr.com, который вы найдете на диске. Конечная часть команды “-o Writestr.com” используется для задания имени результирующему (целевому) файлу (Writestr.com). При отсутствии этой части результирующий файл получит имя Writestr.
Н а п е ч а т а й т е "Writestr.com", чтобы запустить com-файл и убедитесь, что Ваша программа функционирует правильно (напоминаем, что она должна печатать звездочку на экране).
Теперь введем созданный com-файл в Debug и разассемблируем его, чтобы увидеть получившуюся машинную программу:
С:\ > debug Writestr.com
_U
1593:0100 B402 mov ah,02
1593:0102 В22А mov dl,2a
1593:0104 CD21 int 21
1593:0106 CD20 int 20
Получили именно то, что мы уже имели в п. 4.3.
Предыдущий раздел | В начало | Следующий раздел |