Предыдущая глава ГРАФИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР Следующий раздел

4.1. Логическая структура информационной системы

Логическая структура информационной системы описывает состав модулей переработки информации, образующих эту систему, а также информационные и управляющие взаимосвязи между ними. Спроектировав логическую структуру системы, далее можно производить проектирование каждого модуля отдельно. При этом модуль может рассматриваться как система, для которой может быть получена своя логическая структура. Для успешного выполнения подобного проектирования очень важно обеспечить выполнение принципа модульности – представление системы в виде совокупности относительно независимых частей (модулей).

Системы переработки информации делятся на аппаратные, программные и программно-аппаратные. Программная и программно-аппаратная системы отличны только с точки зрения разработчика, так как реальная ВС всегда программно-аппаратная. Отличие состоит в том, что при разработке программной системы аппаратные средства считаются заданными, а не являются объектом разработки. Построение логической структуры необходимо при разработке системы любого из перечисленных трех типов. Причем при получении логической структуры программно-аппаратной системы разработчик может еще не знать окончательно, какой модуль будет реализован программно (и на каком процессоре), а какой – аппаратно.

Для того чтобы логическая структура могла быть использована в процессе проектирования системы, она должна быть представлена графически, то есть в виде рисунка, называемого далее логической схемой. Частным случаем логической схемы является блок-схема. Ограниченность блок-схем состоит в том, что они применимы только для представления последовательных логических структур, называемых обычно последовательными алгоритмами. В такой структуре никакие два этапа не могут выполняться параллельно, то есть одновременно во времени. С учетом того, что реальные логические структуры часто бывают параллельными, для представления их логических схем должны использоваться другие графические языки. Примером графического языка, пригодного для представления параллельных логических структур, является язык, рассматриваемый далее.

Данный графический язык включает модули пяти типов: 1) процедуры; 2) процессы; 3) структуры данных; 4) пассивные пакеты; 5) активные пакеты.

Отличие модуля «структура данных» от остальных типов модулей состоит в том, что с ним не связан никакой алгоритм (алгоритмы) и поэтому данный модуль не может быть инициирован, то есть не может быть «запущен в работу». Модули первых трех типов, а именно, процедуры, процессы и структуры данных являются элементарными. При этом модуль считается элементарным,  если он не может быть детализирован с помощью данного графического языка, то есть не может быть записана его логическая структура. Пассивные и активные пакеты не являются элементарными модулями и могут быть представлены в ходе проектирования своими логическими структурами.

 


Предыдущая глава В начало Следующий раздел